«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ»  МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Методический дайджест

«Лучший педагог 2021»

Участник областного заочного конкурса «Лучший педагог 2021» среди педагогических работников организаций общего среднего образования Акмолинской области – Великодная Наталья Сергеевна, учитель музыки коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа № 8 имени Шокана Уалиханова города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области». Квалификационная категория педагог-исследователь, работает в данной школе с 2003 года. Стаж работы 17 лет.

Наталья Сергеевна зарекомендовала себя активным и творческим учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство. Всегда исполнительна, трудолюбива, инициативна и добросовестна. Наталья Сергеевна активно использует в практической деятельности современные образовательные технологии, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса. Учитель работает над реализацией технологий развивающего обучения, технологий личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Особой заслугой Натальи Сергеевны Великодной в период дистанционного обучения стало создание образовательного канала по музыке на видеохостинге YouTube.

Учащиеся уровней начального и среднего образования с 1 по 6 классы уже с 1 сентября в полном объёме получили возможность в течении всего 2020-2021 учебного года просмотра видеоуроков музыки еженедельно, согласно календарно-тематическому планированию. На сегодняшний день Натальей Сергеевной создано более 180 полноценных видеоуроков, а также материал, необходимый для уроков музыки: произведения для слушания, музыкальные игры, песни.

Работа Натальи Сергеевны по созданию видеоуроков музыки получила большой отклик со стороны учителей музыки всего Казахстана, о чем говорят многочисленные отзывы на канале, а также приглашения поделиться опытом по созданию видеоуроков.

Личные качества Наталья Сергеевны, такие, как уверенность в себе, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, творческий подход к учебным занятиям способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению музыки.

Педагогическое кредо Натальи Сергеевны: «Через творчество – к успеху!» применимо не только к урокам, но и к внеурочной работе педагога. Наталья Сергеевна ведёт в школе вокальный класс (солисты, ансамбли, хор начальных классов), танцевальный ансамбль (три возрастные группы), а также танцевальная группа учителей. Все школьные творческие коллективы под руководством Натальи Сергеевны принимают активное участие в жизни школы и города (концерты, праздники, семинары, мероприятия), а также являются победителями конкурсов и фестивалей различного уровня (городские, областные, республиканские, международные).

Наталья Сергеевна активно участвует в методической работе школы: участвует в работе педсоветов, школьных методических объединений, а также в работе городского методического объединения учителей музыки, делясь с коллегами новостями в области современных образовательных технологий, в том числе информационных. Методическая активность Великодной Н.С. проявляется через такие формы, как презентация опыта работы, выступления, открытые уроки, мастер-классы. Наталья Сергеевна активно работает по обобщению и распространению собственного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения, а также за его пределами, принимает активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

Наталья Сергеевна Великодная находится в постоянном творческом поиске, систематически повышая уровень своего мастерства и компетентности учащихся. Её творческий, ответственный подход к работе, активность, заинтересованность в успехах других, отзывчивость, любовь к детям, доброжелательность вызывают симпатию и уважение коллег, родителей, детей.

 

 



Городской Методический Совет № 4

Согласно плану работы городского методического кабинета, 23 апреля 2021 г. прошло заключительное в этом учебном году заседание городского методического Совета № 4 в режиме online на платформе ZOOM.

Согласно повестке, на заседании методического совета заместители директоров по научно-методической работе общеобразовательной школы № 8 имени Шокана Уалиаханова (Хабибуллина З.М.), общеобразовательных школ № 1 и № 2 поселка Бестобе (Саттарова А.М., Вайсова М.Б.), общеобразовательной школы имени В. Комарова поселка Шантобе (Носиков А.Е) выступили с докладами на тему «Профессиональный рост педагогов, через прохождение курсов повышения квалификации». Поделились опытом работы на тему «Инклюзивное образование: методы и приемы в работе с детьми с особенными образовательными потребностями» методисты опорных учреждений образования по внедрению инклюзивных практик – общеобразовательная школа № 1 имени Ыбырая Алтынсарина (Корнева Е.В.) и ясли-сад «Балауса» (Николаева Г.И.). С темой «Формирование положительной мотивации к обучению и повышение интереса к предметам у учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы» выступили заместители директоров вечерней средней школы (Ибраева Д.А.) и общеобразовательной школы при исправительном учреждении (Шатаева Ш.Т.). Из опыта работы малокомплектных школ, были заслушаны доклады на тему «Методика преподавания предметов в совмещенных класс-комплектах малокомплектной школы» от заместителей директоров по учебной части общеобразовательных школ сёл Кырык кудык, Изобильное, Байконыс (Айгисова С.Е., Кауданбаева А.Ш., Тансыкбаева А.К.). О результатах и достижениях в работе с одаренными в спорте детьми поведал методист детско-юношеской спортивной школы «Батыр»  Шаймерденова А.А.

Также, в рамках работы методического совета были рассмотрены вопросы прохождения курсов повышения квалификации, участия педагогических работников в форумах и вебинарах, участия в конкурсе «Лучшая авторская программа» и др.

  

 



«Лучшие образовательные практики – вызов времени»

23 апреля 2021 г. состоялся региональный форум учителей естественно-математического цикла по теме «Применение и реализация эффективных подходов в организации учебного процесса как условие повышения качества обученности: лучшие образовательные практики – вызов времени», в котором приняли активное участие педагоги и методисты отдела образования города Степногорска.

Так, в рамках пленарного заседания заведующий методическим кабинетом отдела образования Назымбеков К.А. представил вниманию участников методическую панораму успешных практик «Реализация эффективных подходов в организации учебного процесса» из опыта работы учителей естественно-математического цикла города Степногорска за предшествующий год. Цель видеопрезентации: поиск ответа на вопрос о том, как степногорские педагоги смогли удержать показатель качества знаний на прежнем уровне в условиях перехода на дистанционное обучение по причине пандемии COVID-19.

Серия мастер-классов была представлена учителями региона в формате пяти предметных сессий. Методист отдела образования Щербина В.А. являлась модератором сессии «Биология».

Стоян М.Ф., руководитель городского методического объединения учителей физики, учитель школы-гимназии №4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск, выступила в рамках соответствующей предметной сессии с мастер-классом на тему «Использование учебно-методических комплексов физики на английском языке как один из методов повышения качества обучения". В рамках той же сессии опыт своей работы представила учитель физики общеобразовательной школы села Карабулак Хасен Назым. Тема ее выступления – «Активные методы обучения на уроках физики».

Спикером предметной сессии учителей информатики стала руководитель городского методического объединения учителей информатики, учитель школы-гимназии №4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск Филатова А.В., представив мастер-класс по теме «ИКТ-компетенции участников образовательного процесса в период дистанционного обучения».

Руководитель ГМО учителей химии, учитель общеобразовательной школы №2 имени Ахмета Байтурсынулы  города Степногорск Абдильдина А.С. представила коллегам мастер-класс на тему «Повышение качества знаний – главная проблема дистанционного обучения».

Представленная педагогическая практика получила высокую оценку участников мероприятия, по всем вопросам проведен детальный анализ и состоялась широкая дискуссия. Участники форума обсудили актуальные вопросы организации образовательного процесса на уроках по предметам естественнонаучного цикла в контексте приоритетных направлений развития образования Казахстана, ознакомились с эффективными стратегиями обучения и инновационными образовательными практиками.

Результаты рефлексии по итогам работы каждой сессии позволяют констатировать удовлетворенность участников форума контентом и формой проведения мероприятия, их готовность к активному участию в дальнейшем обмене опытом.

 



«Лучший педагог дополнительного образования»

16 апреля 2021 г. прошла церемония награждения победителей городского этапа областного заочного конкурса «Лучший педагог дополнительного образования».

Обладатель «Гран При» - Пищулин Кирилл Владимирович, педагог ГККП «Центр детско-юношеского творчества города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области».

Обладатель І места – Бекмагамбетова Бибигуль Ельтаевна, педагог ГККП «Межшкольный учебно-производственный   комбинат города Степногорск при отделе образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области».

Также, в областном заочном конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования» Пищулин Кирилл Владимирович стал обладателем І места. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 



Городской Методический Совет № 3

Согласно плана отдела образования по городу Степногорск 26 февраля 2021 года в режиме online прошло очередное заседание городского методического совета.

На повестке дня были рассмотрены вопросы по следующим темам:

1) «Информация о достижениях педагогов учреждений образования за 1-полугодие 2020-2021 учебного года» (докладчик – Назымбеков К.А., заведующий методическим кабинетом отдела образования);

2) «Проблемные вопросы аттестации педагогических работников» (докладчик – Халмуратова Б.Ж., главный специалист отдела образования);

3) «Методические аспекты использования CLIL-технологии в обучении. Опыт работы опорных школ.» (докладчики – школа-гимназия № 6 имени Абая Кунанбаева, школа-гимназия № 4 имени Л.Н. Толстого);

4) «Новые подходы к контролю и оценке в начальной школе» (докладчики: основная средняя школа поселка Аксу, основная средняя школа поселка Бестобе, начальная школа села Богенбай);

5) «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников» (докладчики: детский сад № 5 «Еркетай», детский сад № 6 «Мерей» поселка Шантобе, частный детский сад «Сказка»).

Также, в дополнение были рассмотрены вопросы из раздела «разное» (курсы повышения квалификации, подготовка к городскому экспертному совету, плановые городские мероприятия).

 

 



"Роль Ведущей школы в организации партнерского взаимодействия на локальном уровне"

29 января 2021 года состоялся областной семинар Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 имени Л.Н.Толстого» отдела образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области на тему «Роль Ведущей школы в организации партнерского взаимодействия на локальном уровне».

Цели мероприятия: обобщение опыта работы Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 имени Л.Н.Толстого» отдела образования по городу Степногорск  (2014-2020), всеобуч методических активов Ведущих школ Акмолинской области, а также развитие практики взаимодействия Ведущих и партнерских школ Акмолинской области на основе имплементации идей Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 имени Л.Н.Толстого» в практику.

Работа педагогов была организована в трех секциях: для координаторов Ведущих школ (модератор секции Щербина Вероника Александровна, координатор Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 имени Л.Н.Толстого» отдела образования по городу Степногорск), для школьных тренеров (модератор Лихачева Татьяна Сергеевна, сертифицированный педагог, учитель начальных классов Ведущей школы) и для заместителей директоров школ по научно-методической работе (модератор Довгаль Наталья Николаевна, сертифицированный педагог, заместитель директора по НМР Ведущей школы). В областном семинаре приняли участие 230 педагогов Ведущих и партнерских школ Акмолинской области.

В работе секций в качестве спикеров участвовали Курмангалиева Ляззат Сурагановна, директор КГУ «Областной учебно-методический кабинет» управления образования Акмолинской области, Пазылова Гульмира Шойгариновна, и.о. директора филиала «Центр педагогического мастерства» города Кокшетау, Назымбеков Канат Аманжолович, заведующий методическим кабинетом отдела образования по городу Степногорск Управления образования Акмолинской области.

В практической части семинара тренерами филиала «Центр педагогического мастерства» города Кокшетау Пазыловой Г.Ш., Мусиной А.Д., Смаиловой М.И., Журунтаевой С.Б. был представлен тематический блок «Роль школьного тренера в поддержке профессионального развития коллег», призванный обратить внимание на актуальность работы обученных учителей – школьных тренеров как части методического актива школ.

В форме панорамы идей, педагогического квеста, ментальной карты и круглого стола участники семинара познакомились с принципами и алгоритмом организации локального сотрудничества школ сообщества, проанализировали  циклограмму их системного  взаимодействия на постоянной основе,  узнали ряд «лайфхаков» для качественного осуществления работы координатора Ведущей школы, а также поделились собственным опытом и идеями координации деятельности сетевого сообщества. Педагогам был представлен обзор серии этапов преобразования деятельности Ведущей школы, продиктованных вызовами времени, в т.ч. при переходе работы из режима офф-лайна в он-лайн, а также составили прогноз рациональных  методических преобразований, нацеленных на развитие сотрудничества Ведущей и партнерских школ в обозримом будущем.

Согласно материалам обратной связи участники мероприятия отметили, что областной семинар  Ведущей школы обеспечил им возможность не только получить  новые знания и осмыслить педагогическую деятельность с новых позиций, но и получить заряд творческой энергии для дальнейшей работы и приобрести практический опыт в решении конкретных вопросов организации партнерского взаимодействия школ. В качестве отличительных черт мероприятия учителя отметили его практическую направленность, интерактивное взаимодействие с аудиторией на каждом этапе, эффективный обмен педагогическим опытом, а также предоставление модераторами и тренерами ЦПМ конкретных рекомендаций, которые будут полезны на практике.

 



В областном дистанционном конкурсе «Ұлы даланың Ұлы есімдері» от города Степногорска приняло участие 5 учителей, которые представили свои проекты по направлениям «Абай мұрасы - ұрпаққа ұлағат» и «Өлкетану - ұлттық жаңғыру». В результате, учитель музыки МШЛ № 3 Сухова Елена Александровна была награждена дипломом ІІ степени, а остальным 4 педагогам (Довгаль Наталья Николаевна - ШГ № 4, Лябаева Алия Сабитовна - ШГ № 6, Кулагина Ирина Николаевна - СШ № 8, Уразов Ержан Уразалыұлы - СШ № 1 пос. Бестобе) были вручены сертификаты.

 



Сотрудничество школ-партнеров

как залог успеха казахстанского образования

 

XXI век известен как эпоха глобализации, а значит, объединения всех со всеми: государства объединяются в разнообразные союзы, компании – в корпорации, партии – в коалиции. Целью таких объединений является партнерство для достижения лучшего результата в результате продуманных совместных действий.

Объединение коснулось всех сфер жизни социума, в том числе и образования. Так, с 2014 года в Республике Казахстан функционирует сетевое сообщество педагогов. Сотрудничество в этом масштабном профессиональном объединении организовано по принципу ячеек: Ведущая школа + прикрепленные к ней партнерские школы. Совокупность всех «ячеек» образует общую сеть, в которой педагоги обмениваются опытом на постоянной основе. Таким образом, обеспечивается их постоянный профессиональный рост, что очень важно в наше стремительно меняющееся время.

В условиях дистанционного обучения, введенного в марте 2020 года в связи с пандемией коронавируса, педагогическое сотрудничество Ведущих и партнерских школ не потеряло своей актуальности: оно перешло в формат онлайн-мероприятий, организуемых на регулярной основе. Это служит подтверждением истины «Меняется мир – меняемся мы»: если невозможно работать в привычном режиме лицом к лицу, мы осваиваем возможности Интернет-технологий.

Так, в соответствии с циклограммой работы сообщества Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» и партнерских школ на первое полугодие 2020-2021 учебного года в дистанционном формате были проведены следующие методические мероприятия:

 

1) КГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого», 04.12.2020, диалоговая площадка «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых подходов в преподавание и обучение»

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=820767362073991&id=100024222030585

 

2) КГУ «Средняя школа №8 им. Шокана Уалиханова» интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" на тему "Умею учить дистанционно".

https://www.facebook.com/749449282114470/posts/1338666643192728/

 

3) КГУ «Средняя школа им.Ыбрая Алтынсарина», 20.12.2020, мастер-класс «Оценивание в режиме дистанционных уроков»

https://www.facebook.com/2259775727600840/posts/2846254772286263/

 

4) КГУ ОСШИОД №4 «Болашак», 22.12.2020, тренинг «Развитие лидерских качеств учителя в режиме дистанционного обучения»

https://www.facebook.com/100003410618498/posts/2284198635037135/

 

5) КГУ «Основная школа поселка Бестобе», 24.12.2020, семинар «Активные методы и формы работы на уроках в режиме дистанционного обучения»

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2854324341479676&id=100007064140257

 

6) КГУ «Средняя школа села Изобильное», 25.12.2020, методическая гостиная "Повышение качества образования через применение современных методов обучения и технологий"

https://www.facebook.com/%D0%9A%D0%93%D0%A3-%D0%A1%D0%A8-%D1%81%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-404861206963178/photos/pcb.827762868006341/827760241339937/https://www.facebook.com/%D0%9A%D0%93%D0%A3-%D0%A1%D0%A8-%D1%81%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-404861206963178/photos/pcb.827762868006341/827760241339937/

 

Являясь координатором одной из Ведущих школ Акмолинской области – КГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» города Степногорска - и осуществляя общее руководство объединением из 6 школ-парнеров в течение 6 лет, я отмечаю, что такая форма партнерства школ является весьма продуктивной. Каждая школа уникальна, обладает рядом особенностей и серией поводов для гордости. Это означает, что каждая школа может распространять опыт своей работы среди других школ. Так все учатся у всех. Так происходит взаимный обмен идеями между учителями, расширение их арсенала методов обучения, а значит, улучшается как учебный процесс, так и образовательный результат. Ведущая школа в этом процессе выступает в роли флагмана – координирующего центра общей методической работы.

«Если вы не верите в сотрудничество, посмотрите, что происходит с повозкой, потерявшей одно колесо». Эта цитата принадлежит Наполеону Хиллу – известному американскому журналисту и психологу успеха. Уверена, что укрепление сети Ведущих и партнерских школ – одна из главных тенденций развития среднего образования в нашей стране. Она соответствует вызовам времени: только объединение и реализация общей стратегии способны обеспечить успех партнерам в любой сфере.

 

Щербина Вероника Александровна,

координатор Ведущей школы КГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого»

город Степногорск Акмолинская область

 

 



04 декабря 2020 года под председательством заведующего методическим кабинетом К.А. Назымбекова было проведено очередное заседание методического совета в режиме online. На повестке дня были рассмотрены вопросы по следующим темам: 1) «Повышение качества знания, через достижения профессионального мастерства педагогов» из опыта работы СШ №7, СШ №9, СШ с.Карабулак, СШ п.Заводской; 2) Особенности школ повышенного уровня» из опыта работы МШЛ №3, МШЛ №5; 3) «Инновационная деятельность воспитателей — основа профессионального саморазвития, результативности методической работы» из опыта работы д/с №1 «Айгөлек», д/с «Арай», я/с «Нұршуақ»; 4) «Работа с творчески одаренными детьми. Результаты. Достижения.» из опыта работы ДМШ. После основных докладов были обсуждены вопросы конкурсов педагогического мастерства, дистанционного обучения и аттестации.

                                    



3 ноября 2020 года методист отдела образования г.Степногорска Е. Макарова приняла участие в областном совещании на тему "Методическое обеспечение педагогов-психологов в период дистанционного обучения"

 


 


 

20 ноября 2020 г. завершилась работа членов Городского Экспертного Совета. На рассмотрение городского экспертного совета было представлено 86 работ от учреждений дошкольного образования, учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ. Из них, 67 работ — материалы передового педагогического опыта, 19 — методические разработки. Членами комиссии была дана высокая оценка всем 86 работам. Был составлен протокол №22 Городского Экспертного Совета и направлен в учреждения образования.



На основании программы работы методического кабинета отдела образования на 2020-2021 учебный год, по традиции  в течение всего учебного года, в отделе образования организована выставка методических роллапов. В этом учебном году тема выставки «ОСОБЕННОСТИ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА». Каждое учреждение образования, согласно графику принимает участие в выставке методических роллапов. Ответственные за выставку в октябре, ноябре: многопрофильная школа-лицей №3 имени А.С. Пушкина, школа-гимназия №4 имени Л.Н. Толстого, многопрофильная школа-лицей №5 имени С. Сейфуллина, школа-гимназия №6 имени А. Кунанбаева, средняя школа поселка Заводской, средняя школа села Карабулак и Детская музыкальная школа.



Воспитатель детского сада № 5 «Еркетай» города Степногорск Корчагина Ольга Сергеевна заняла 1-место в республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа». ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 



9 октября 2020 года четыре​ учителя города Степногорска приняли участие в VIII областном заочном творческом конкурсе учителей математики, физики, информатики.

В результате, учитель физики средней школы №1 Пахомов Владимир Валерьевич занял 1-место.

Учитель информатики школы-гимназии №4 Филатова Анастасия Вячеславовна заняла 3-место.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 



В номинации «Конспекты занятий кружков» областного заочного конкурса «Калейдоскоп педагогических идей»​ для педагогов туристко-эколого-краеведческого направления, руководителей кружков, заведующих школьных музеев Средняя школа № 1 поселка Аксу заняла 1-место (заведующий музея: Утеуова М.М.), Средняя школа имени В.Комарова поселка Шантобе заняла 2-место (руководитель кружка: Ашимов Р.А.).  ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 



10 сентября 2020 года в рамках реализации государственной программы​ «Рухани жаңғыру», прошел областной конкурс юных художников​ «БОЯУЛАР​ ҚҰПИЯСЫ» («Тайна красок»). В результате, наши двое учащихся заняли 1 место по двум номинациям. В номинации​ «Бояулар құпиясы»​ («Тайна красок»)​ учащаяся Детской художественной школы Маралтаева Айзада, в​ номинации​ «Коллаж»​ учащаяся Детской художественной школы Жаксылыкова Дильназ. Руководитель: преподаватель ДХШ​ Захарова Юлия Ивановна. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 



25.08.2020 г. в рамках августовского Совещания педагогических работников «Образование и наука: особенности нового учебного года», в городе Степногорске были проведены предметные​ секционные совещания​ в онлайн-режиме. Отдел образования г.Степногорска выражает благодарность руководителям городских методических объединений за организацию и проведение секций.



По итогам областного заочного конкурса «Лучший видеоурок», из заявленных 17 уроков, 8 уроков заняли призовые места в области. Отдел образования г.Степногорска  ПОЗДРАВЛЯЕТ победителей, авторов видеоуроков: І МЕСТО - Кинцель Н.В., учитель английского языка ШГ №6; Кинцель А.Е., учитель НВТП ШГ №6; Борисенко И.О., Борисенко В.Ю., учителя физической культуры ШГ №4; Цыбульская Л.А., учитель информатики СШ №7; ІІ МЕСТО - Хасен Н., учитель физики СШ с.Карабулак; Кинцель А.Е., учитель биологии ШГ №6; Мансурова А.С., психолог Вечерней СШ; ІІІ МЕСТО - Каирова А.Б., учитель физической культуры СШ №9.

 



27 мая 2020 г. был проведен областной этап Республиканского конкурса​ «Абай оқулары».​ По итогам конкурса из заявленных пяти участников трое учеников заняли призовые места в области: І​ МЕСТО​ в номинации «Өлең​ -​ сөздің патшасы,​ сөз сарасы» Худайберген Саяжан ученица 10-класса СШ с.Степногорское (учитель​ -​ Кудиярова А.А.); ІІ МЕСТО​ в номинации «Абайдың қара сөздері» Омарова Зарина ученица 9-класса СШ №1 п.Бестобе (учитель​ -​ Мухаметжарова А.Б); ІІ МЕСТО​ в номинации «Ұлылар әлемі» Тулегенова Фариза, ученица 9-класса СШ №9 г.Степногорск (учитель​ -​ Сарбиева Ж.К.). ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

 



По итогам областного этапа заочного конкурса "Жақсы кітап - жан азығы", проведенный в рамках программы "Рухани жаңғыру", учащиеся СШ №1 п.Бестобе Абай Айзада, Нұрлан Айсана, Еркін Аяулым, Кайырбек Мөлдір, Сергазы Əзім под руководством библиотекаря Кусаиновой Г.П. заняли 1 место! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 

 



На областном этапе заочного конкурса «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ» среди педагогических работников организаций общего среднего образования Акмолинской области, учитель казахского языка и литературы многопрофильной школы-лицея №5 имени С.Сейфуллина г.Степногорск Ережепова Гульбира Батыровна стала обладателем номинации «ПЕДАГОГ ЛИДЕР»! ПОЗДРАВЛЯЕМ! 

 



15 мая 2020 г.в 16.00 социальным центром "Шанырак" проведено совещание с педагогами-психологами г.Степногорска, где даны рекомендации и инструкции по проведению проективной методики "Эссе"



Согласно плана Управления образования Акмолинской области и ОФ BilimFondation, 14 мая 2020 года директорами школ г.Степногорска было проведено онлайн совещание с классными руководителями, где даны разъяснения по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних и написания проективной методики "Эссе" среди учащихся 7-11 классов.

 



Жақсылық Әлия Талғатқызы, учитель казахского языка СШ №2 города Степногорск – І место в городском этапе областного конкурса «Абай – дана, Абай – дара», посвященного 175-летию Абая Кунанбаева.

Видео► /public/files/2020/5/14/140520_152530_01-stepnogorsk-ssh-2-ghaksylyk-at.mp4

 

Дуйсембина Гулизат Тулегеновна, учитель английского языка ШГ №6 города Степногорск – ІІ место в городском этапе областного конкурса «Абай – дана, Абай – дара», посвященного 175-летию Абая Кунанбаева.

Видео► /public/files/2020/5/14/140520_152937_02-stepnogorsk-shg-6-duysembina-gt.mp4

 

Султангазина Индира Шайхислямқызы, учитель английского языка СШ №9 города Степногорск – ІІІ место в городском этапе областного конкурса «Абай – дана, Абай – дара», посвященного 175-летию Абая Кунанбаева.

Видео► /public/files/2020/5/14/140520_153259_03-stepnogorsk-ssh-9-sultangazina.mp4



Реализация дистанционного обучения   с детьми ООП в   опорной школе №1 г.Степногорска

       В период режима чрезвычайного положения, в целях предотвращения коронавирусной инфекции, КГУ «Средняя школа №1 имени Н. Островского» перешла на дистанционное обучение и дети ООП тоже, не смотря на все трудности их обучения.

   В период каникул все семьи, где имеются дети ООП - это учащиеся 5 «А», 5«Б», 6«А», 6«Б» класса были ознакомлены с формами предстоящего обучения. Все семьи, кто не имел компьютера, были обеспечены компьютерной техникой. Всего в этих классах обучаются 23 учащихся ООП. Для детей ООП в начале года были разработаны индивидуальные учебные планы с учетом диагноза, по которым педагоги продолжили работать с период дистанционного обучения.

    Были разработаны следующие  алгоритмы  работы с детьми ООП:

  1. Созданы группы педагогов с детьми ООП

  2. Созданы отдельные группу родителей, детей ООП

  3. Для удобства восприятия материала в эти группы классные руководители утром отправляют информацию о предстоящих занятиях на сегодняшний день

  4. Также информация прикрепляется с Кунделик в папку по предмету.

  5. Каждое задание объясняется учащемуся через платформу ZOOM, где ребенок задает вопросы и при помощи учителя выполняет самостоятельно задание

  6. Ребенок после выполнения задания оценивается

  7. Также дети ООП  могут получить обратную связь в Кунделик и WhatsApp

  8. Для просмотра фильмов и презентаций активно используется образовательная платформа Вilimland (все дети получили пароль и логин); детям скидывается для удобства также ссылка в группу.

     Кроме того, учитель постоянно поддерживает обратную связь с учеником, реагируя на все его учебные проблемы и достижения. Причем, реакция эта – не просто традиционная школьная отметка, а реальная качественная оценка: что получилось, что нет, что надо сделать, чтобы улучшить учебные результаты.

    Такая реакция поддерживает ученика психологически, показывая, что, несмотря на фактическое отсутствие педагога рядом, ребенок не останется один на один с учебными проблемами. Еще один важный момент, который позволяет сделать дистанционное обучение для детей ООП более привлекательным, связан с возможностями общения и взаимодействия со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности (например, написание эссе). Ведь использование современных интернет-технологий обеспечивает возможности сетевого общения с учителями и соучениками.

    Если проанализировать алгоритмы приведенные выше, то можно понять, что, модель обучения детей ООП поделена на три блока:

  1. Информационный блок - когда доводится информация до детей и до родителей;

  2. Практический блок - где каждый учитель объясняет на примерах, используя презентации и фильмы- тему своего урока;

Рефлексивный блок - где учителя подробно объясняют ребенку, что получилось и что необходимо доделать, таким образом, оценивая каждого учащегося.

 



Согласно плана Управления образования Акмолинской области и ОФ BilimFondation, 13 мая 2020 года отделом образованием г.Степногорска было проведено онлайн совещание с директорами школ, где даны разъяснения по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних и написания проективной методики "Эссе" среди учащихся 7-11 классов.



Протокол городского (заочного) конкурса «Лучший видеоурок» 

СКАЧАТЬ► /public/files/2020/5/14/140520_093545_stepnog-protokol-konkursa-1str-konvertirovan.pdf

 



Ережепова Гульбира Батыровна, учитель казахского языка и литературы КГУ «Многопрофильная школа-лицей №5 имени С. Сейфуллина» отдела образования г. Степногорска — участник областного конкурса «Үздік педагог». Желаем победы и удачи в данном конкурсе!

/public/files/2020/5/13/130520_105216_vizitka-gulybira-batyrovna.mp4

 



КГУ «Школа-гимназия №4 имени Л.Н. Толстого» отдела образования г.​ Степногорска​ —​ участник областного конкурса «Лучшая организация среднего образования». Желаем удачи​ и победы в данном конкурсе!



Городской конкурс "Лучший видеоурок"

(Начальные классы)

ІІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №2 поселка Аксу Кумыс Жанбырбайқызы Кадырбаева. Предмет: познание мира.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы села Карабулак Ханзира Мамановна Саржанова. Предмет: обучение грамоте.

 

ІІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов многопрофильной школы-лицея №3 имени А.С. Пушкина города Степногорск Наталья Викторовна Медведева. Предмет: русский язык.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов многопрофильной школы-лицея №5 имени С. Сейфуллина города Степногорск Шынар Хамитқызы Амангельдиева. Предмет: естествознание.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №1 имени Н.Островского города Степногорск Елена Васильевна Корнева. Предмет: математика.

 

ІІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №7 имени Ю.А. Гагарина города Степногорск Алена Юрьевна Токарчик. Предмет: литературное чтение.

 

ІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №8 имени А.П. Гайдара города Степногорск Оксана Викторовна Жумабаева. Предмет: русский язык.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №8 имени А.П. Гайдара города Степногорск Юлия Николаевна Мельник. Предмет: естествознание.

 

ІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель начальных классов средней школы №9 имени А. Косарева города Степногорск Анар Жанатовна Сабитова. Предмет: обучение грамоте.

 

(Общественно-гуманитарное направление)

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель русского языка и литературы средней школы села Карабулак Разия Магжановна Кудренова.

 

ІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель английского языка средней школы №1 имени Н.Островского города Степногорск Марина Викторовна Цан.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель казахского языка и литературы средней школы №2 имени А.М. Горького города Степногорск Әлия Талғатқызы Жақсылық.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель английского языка школы-гимназии №6 имени А. Кунанбаева города Степногорск Наталья Васильевна Кинцель.

 

ІІ место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель казахского языка и литературы школы-гимназии №6 имени А. Кунанбаева города Степногорск Назгуль Алхановна Блялова.

 

І место в городском заочном конкурсе видеоуроков «Лучший видеоурок» – учитель самопознания школы-гимназии №6 имени А. Кунанбаева города Степногорск Наталья Алексеевна Желева.

 



В рамках дистанционного обучения педагоги-психологи г.Степногорска предлагают упражнения для снятия эмоционального напряжения для учащихся младших классов!

Видео ► /public/files/2020/5/5/050520_092108_whatsapp-video-2020-05-05-at-091834.mp4

 



Позитивный настрой педагогов-психологов г. Степногорска

Видео /public/files/2020/5/5/050520_091733_whatsapp-video-2020-05-05-at-091656.mp4

 



19.02.2020 г. на базе многопрофильной школы-лицея №3 г.Степногорска, под председательством заведующего методическим кабинетом К.А. Назымбековым, прошел Методический Совет №3 2019-2020 учебного года. В ходе данного заседания, со своими докладами выступили методисты МШЛ №3 Аханова Л.Т., СШ №1 Корнева Е.В., ШГ №6 Хавлюк М.В., СШ п.Заводской Хомко Г.С., д/с №5 «Еркетай» Дьяченко Т.И. и Детской музыкальной школы Аднабаев Р.Н.


В рамках программы Рухани жангыру согласно плана отдела образования города Степногорск 14.02.2020 на высоком профессиональном уровне прошёл семинар учителей истории.

 



08 января 2020 г. на базе многопрофильной школы-лицея № 3 прошло рабочее совещание с методистами учреждений образования. На заседании были рассмотрены следующие вопросы: 1) Информирование о педагогической этике; 2) Ознакомление с новыми правилами аттестации педагогических работников; 3) Обсуждение Закона о статусе педагога; 4) Ознакомление с перечнем документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего образования.​

 


13.12.19 г на базе ШГ #4 прошёл семинар учителей английского языка.

 


12.12.19 г на базе СШ #9 прошёл семинар учителей начальных классов с государственным языком обучения. Учителя показали уроки по ОСО, итогом было проведение учителями коучинга на тему « Современный учитель».

 

 


11.11.19 г на базе СШ #9 в рамках празднования Дня Независимости РК и декады учителей истории прошёл конкурс-игра « Лидер 11 века» среди учащихся 10 классов. Участие принимали 8 городских школ, школы #1,2 п. Аксу, СШ п. Заводской, СШ #1 п. Бестобе. Лидером стала ученица 10 класса СШ #9 Сыздык Салтанат

 


В преддверии праздника Дня Независимости РК 11.12.2019 г. на базе МШЛ#5 прошла конференция в честь памятной даты Сакена Сейфулина.

 


27-29.11.2019 году в преддверии праздника Первого Президента РК учащиеся школ МШЛ#5, ШГ #4, СШ #1 п. Бестобе приняли участие в форуме « Юный Историк»

 


28.11.2019 г. на базе СШ #8 прошёл мастер-класс для учителей английского языка преподающих в начальном звене. Коллеги подготовили отличное практическое мероприятие с раздаточным материалом, с применением игровой терапии, а главное без использования ТСО.

 


25.11.2019 г. под председательством заведующего методическим кабинетом К.А. Назымбекова прошел​ итоговый этап заседания Экспертного Совета.​ В ходе работы заседания, методистами отдела образования были рассмотрены и изучены авторские программы, пособия, планы и т.д. 85-ти работников учреждений образования и внесены в городскую базу данных обобщения передового педагогического опыта.​ ​


Список организаций
Текст